Философия Java

Анализ и дизайн


Объектно-ориентированное программирование - это новый и отличный путь думать о программировании. Большинство людей имеют проблемы при первом знании о том, как подступить к ООП проекту. Так как вы знаете, что все можно представить объектом, и так как вы учитесь думать в более объектно-ориентированном стиле, вы можете начать создавать “хороший” дизайн, который использует все преимущества, которые предлагает ООП.

Метод (часто называемый методологией) - является набором обработок и процедур, используемых для разбиения сложной проблемы программирования. Многие методы ООП уже сформулированы еще на расцвете объектно-ориентированного программирования. Этот раздел даст вам почувствовать, что вы пытаетесь достигнуть, когда используете метод.

Особенно в ООП методология - поле для многих экспериментов, что особенно важно для понимания, что метод - это попытка решить проблему, прежде чем вы выберите решение. Это особенно верно в Java, где язык программирования предназначен для снижения сложности (по сравнению с С) возникающей в выражениях программ. Это, фактически, может смягчить необходимость во всех-более-сложных методологиях. Вместо этого простых методологий может хватить в Java для большинства типов проблем, которые вы можете встретить, используя простые методологии с процедурными языками.

Так же важно понять, что “методология” часто очень важна и обещает очень много. Что бы вы ни делали при разработке и написании программы - это метод. Это может быть ваш собственный метод и вы можете не осознавать этого, но это процесс, которым вы следуете, создаете. Если это эффективный процесс, для него необходимо только небольшая настройка при работе с Java. Если вы не удовлетворены вашей производительностью и путем, которым идет ваша программа, вы можете захотеть выбрать формальный метод или выбрать часть из большого количества формальных методов.

Пока вы следуете процессу разработки, наиболее важная проблема при этом: не потеряться. Это легко сделать. Большинство из методов анализа и дизайна предназначены для решения больших проблем. Помните, что большинство проектов выходят за рамки категории, так что вы можете обычно иметь удовлетворительный анализ и дизайн с относительно малым числом рекомендаций метода. [8]. Но некоторый сорт процессов, не имеет значения чем ограничено, будет заставлять вас на вашем пути поступать гораздо лучше, чем просто начинать кодировать.


Легко попасть в ловушку и впасть в аналитический паралич, где вы почувствуете, что вы не можете двигаться вперед, потому что вы не сможете обнаружить каждую малую деталь в текущем состоянии. Помните, не имеет значения, сколько анализов вы выполнили, есть некоторые вещи, относительно системы, которые не откроют себя во время дизайна, а многие вещи не откроют себя, пока вы не начнете программировать или даже пока программа не будет запущена. По этому, важно быстро перейти от анализа и дизайна к реализации теста предполагаемой системы.

Это места заслуживает особого внимания. Исходя из истории процедурных языков, похвально то, что команда продвигается осторожно и каждую минуту разбирает и понимает детали, прежде чем перейдет к дизайну и реализации. Конечно, когда создаете DBMS, необходимо понять требования потребителя. Но DBMS - это классическая проблема, которая хорошо поставлена и хорошо понята; в большинстве таких программ структура базы данных является проблемой для решения. Класс проблем программирования, обсуждаемый в этой главе - из “неопределенного (wild-card)” (мой термин) разнообразия, в котором решение - это не просто переформирование хорошо известного решения, а привлечение одного или нескольких “неопределенных (wild-card) факторов” — элементов, для которых нет хорошо известных предыдущих решений, и для которых необходимо исследование [9]. Попытка полного анализа неизвестной проблемы до перехода к дизайну и реализации приводит к параличу анализа, так как вы не имеете достаточно информации для решения проблем такого рода в фазе анализа. Решение таких проблем требует циклического приближения, а это источник рискованного поведения (которое дает понимание, так как вы пробуете выполнить что-то новое и потенциально вознаграждает и повышает знания). Это выглядит как риск, получаемый при “броске” к предварительной реализации, но это может снизить в неопознанном проекте, потому что вы рано выясняете, является ли обычный подход к проблеме жизнеспособным. Разработка продукта - риск в управлении.



Часто получается, что вы “строите одно, чтобы выбросить”. В ООП вы можете выбросить часть, потому что код инкапсулируется в класс, во время первого прохода вы неизбежно создадите определенный полезный дизайн класса и разработаете полезные идеи относительно разрабатываемой системы, которые нет необходимости выбрасывать. Таким образом, первый проход цикла по проблеме не только даст важную информацию для следующего прохода анализа, дизайна и реализации, он также создаст основу кода.

Говорят, что если вы смотрите на методологию, создающую огромное число деталей и предлагающую много шагов и документов, все еще тяжело понять, когда остановиться. Держите в уме, что вы пробуете узнать:

  • Что такое объекты? (Как вы разделите ваш проект на составные части?)
  • Что есть его интерфейсы? (Какие сообщения вам необходимо посылать каждому объекту?)


  • Если вы не приобрели ничего, кроме объектов и их интерфейсов, вы можете писать программу. По разным причинам вам может быть необходимо более подробное описание и документация, чем эта, но вы не можете избежать неприятностей.

    Процесс может быть разбит на пять частей, и Фаза 0 является обязательной начальной ступенью для использования определенной структуры.


    Содержание раздела