Философия Java

Поля и методы


Когда вы определяете класс (а все, что вы делаете в Java - это определение классов, создание объектов этих классов и посылка сообщений этим объектам), вы можете поместить два типа элементов в ваш класс? Члены-данные (иногда называемые полями) и члены-функции (обычно называемые методами). Члены-данные - это объекты любого типа, с которыми вы можете взаимодействовать через ссылку. Они также могут быть примитивными типами (которые не являются ссылками). Если это ссылка на объект, вы должны инициализировать эту ссылку, присоединив ее к реальному объекту (используя new, как показано ранее), в специальной функции, называемой конструктором (полностью описано в Главе 4). Если это примитивный тип, вы можете инициализировать его напрямую в точке определения в классе. (Как вы увидите позже, ссылки также могут быть инициализированы в месте определения.)

Каждый объект держит свое собственное место для своих членов-данных; члены-данные не делятся между объектами. Здесь приведен пример класса с какими-то членами-данными:

class DataOnly { int i; float f; boolean b; }

Это класс не делает ничего, но вы можете создать объект:

DataOnly d = new DataOnly();

Вы можете присвоить значение члену-данному, но вы сначала должны узнать, как обратиться к члену объекта. Это совершается, начиная с имени ссылки объекта, далее следует разделитель (точка), далее следует имя члена внутри объекта:

objectReference.member

Например:

d.i = 47; d.f = 1.1f; d.b = false;

Также возможно, чтобы ваш объект содержал другой объект, который содержит данные, которые вы хотите модифицировать. Для этого вы используете “соединяющие точки”. Например:

myPlane.leftTank.capacity = 100;

Класс DataOnly не может делать ничего, кроме хранения данных, потому что он не имеет членов-функций (методов). Чтобы понят как это работает, вы должны сначала понять, что такое аргумент и возвращаемое значение, которое будет коротко описано.



Содержание раздела