Философия Java

Связывание метод-вызов


Соединение вызова метода с телом метода называется связывание Когда свзяывание осуществляется до запуска программы (компилятором и компоновщиком, если такой используется), то оно (связывание) называется ранним связыванием. Вы могли даже и не слышать о таком термине, поскольку такая технология не применялась в процедурных языках. C компиляторы имеют только одну разновидность вызова, и она как раз является ранним связыванием.

В замешательство предыдущей программы находится вокруг раннего связывания, поскольку компилятор не знает правильный метод для вызова, если есть только ссылка на Instrument.

Решение называется позднее связывание, что означает, что связывание происходит во время работы программы и основывается на типе объекта. Позднее связывание так же иногда называют динамическим связыванием или связыванием во время выполнения. Когда язык поддерживает позднее связывание, то у него должен быть механизм определения типа объекта в время работы программы и вызова соответствующего метода. Все так и есть, компилятор все еще не знает какого типа этот объект, но механизм вызова методов находит его и вызывает соответствующее тело метода. Механизм позднего связывания меняется от языка к языку, но Вы можете представить себе, что в объект должна быть встроена некоторая информация о типе объекта.

В Java все методы за исключением final используют позднее связывание. И это означает, что Вам нет необходимости принимать решения, о необходимости применения позднего связывания в том или ином месте программы, поскольку это происходит автоматически.

Зачем нужно определять метод как final? Об этом написано в предыдущей главе, при помощи final осуществляется защита метода от переопределения. Возможно более важно или эффективно выключить динамическое связывание или сказать компилятору, что динамическое связывание не нужно. При этом компилятор может компилировать более эффективный код для элементов final. Однако в большинстве случаев не будет разницы в производительности вашей программы, так что лучше использовать final только как решение, принятое в угоду дизайну программы, а не для того, что бы повысить производительность.



Содержание раздела