Философия Java

Вычисления Клиент/Сервер


Главная идея системы клиент/сервер заключается в том, что вы имеете центральное хранилище информации — данные определенного рода, чаще всего в базе данных — которые вы хотите распределять по запросу определенному набору людей или машин. Ключевым моментом концепции клиент/сервер является то, что хранилище информации расположено так, что его местоположение может быть изменено и это изменение передастся потребителям информации. Общими словами, хранилище информации, программное обеспечение, которое распределяет информацию, и машина(ы), где расположены информация и программное обеспечение, называется сервером. Программное обеспечение, расположенное на удаленной машине, связывающейся с сервером, получающее информацию и обрабатывающее ее, а затем отображающее это на удаленной машине, называется клиентом.

Основная концепция клиент/серверных вычислений не сильно сложна. Проблемы возникает потому, что вы имеете один сервер, который пробует обслужить много клиентов одновременно. Обычно, система управления базой данных подразумевает, что разработчик “балансирует” расположение данных в таблицах для оптимального использования. В дополнение, системы часто позволяют клиенту помещать новую информацию на сервер. Это означает, что вы должны убедиться, что новые данные от одного клиента не перекрываются новыми данными другого, или что данные не потеряны в процессе их добавления в базу данных. (Это называется обработка с транзакциями.) Если программное обеспечение клиента изменится, оно должно быть построено, отлажено и установлено на клиентских машинах, что является более сложным и дорогим, как вы можете подумать. Это особая проблема - поддержка различных типов компьютеров и операционных систем. И, наконец, здесь всеобщая проблема производительности: вы можете иметь сотни клиентов, делающих запросы к вашему серверу одновременно, и любая маленькая задержка критична. Чтобы минимизировать время ожидания, программисты усердно работают над освобождением процессов обработки часто за счет клиентской машины, но иногда за счет другой машины на стороне сервера, используя так называемое middleware. (Middleware также используется для облегчения поддержки.)

Простая идея распределенной информации для людей имеет столько много уровней сложности в реализации, что вся проблема может показаться безнадежной. И это решающий момент: клиент/серверные вычисления составляют, грубо говоря, половину всех вычислений. Они ответственны за все, начиная от получения заказов и операций с кредитными картами, заканчивая распределением любого рода данных — склада магазина, науки, правительства, вы это знаете. Что мы придумывали в прошлом: индивидуальные решения индивидуальных проблем, изобретая новое решение каждый раз. Это было сложно в реализации и сложно в использовании, а пользователь должен был учить новый интерфейс каждый раз. Вся проблема клиент/сервера должна решить массу проблем.



Содержание раздела